Популярные книги белорусских авторов

Предлагаем вашему вниманию ознакомиться с книгами, которые имеются в фондах нашей библиотеки.

Наталья Батракова. Территория души

Константин Крылов, будучи весьма строгим начальником, умудрился за короткое время несколько раз уволить новенькую Анну Круглову. Эта молодая женщина своей непосредственностью и открытостью не раз ставила его в неловкое положение, а Крылов этого не любил. Он вообще потребительски относился к женщинам — после того, как жена ушла к его другу, оставив сына, невозможно было верить в женскую порядочность. Если предала самая любимая — что говорить об остальных? Но Анна, светлая душа, быстро завоевала любовь коллег по работе, друзей Константина, его близких людей. Попытки держаться от нее подальше были тщетными, периоды ссор чередовались периодами примирений, после каждого они становились чуть ближе, он верил ей чуть больше. Но все же недостаточно, и новая ссора, новый виток в отношениях. В какой-то момент желание бежать куда глаза глядят у Анны совпало с возможностью — и она на долгие несколько лет покинула родину и любимого человека. Но вернулась — и опять попала в прежнюю колею ссор и примирений. Крылов же понял, что для него значит эта умная и нежная женщина, но как обуздать себя и свое подспудное стремление разрушать их отношения? Быть может, страх окончательной потери даст ему понять, что игры закончились, и он рискует навсегда оттолкнуть ее…

Наталья Батракова. Площадь согласия

Он и Она, юноша и девушка, золотая студенческая пора. Знаменитое институтское зеркало в вестибюле, где встречаются, знакомятся и прощаются тысячи взглядов, насыщенная событиями жизнь в общежитии, спортивные соревнования, КВНы, капустники и такое долгожданное зарождение в юных душах любви. Непростой, но очень красивой истории любви. Время - непревзойденный мастер бега на марафонские дистанции: только что оно было впереди, и вот уже дышит в спину. Он и Она восемнадцать лет спустя. Мужчина и женщина, с сильными характерами, мощнейшей энергетикой, реализовавшие себя как личности, достигшие в жизни немалых высот, и спрятанная глубоко внутри боль, застарелый свищ, на месте, где когда-то жила любовь, разрушенная людским коварством, завистью, юношеским малодушием, собственной гордыней. Но настоящая любовь, как и настоящая дружба, дается свыше. Это взаимный энергетических обмен, когда, даже потеряв связь друг с другом, невозможно не думать, не вспоминать, не мечтать о новой встрече, чтобы расставить все точки над "i". И научиться главному - прощать. Только тогда можно достичь гармонии с собой и в полной мере познать, что такое счастье.

Наталья Батракова. Сто сорок жизненных мгновений

Поэтический сборник.
Сто сорок жизненных мгновений,
Сто сорок радостей и бед,
Сто сорок тайн и откровений
…И мне самой сто сорок лет.

Правдивость чувств и искренность эмоций - предисловие (А.Бутевич)
Все видела, все знала
Я смотрела на эти руки
Сто сорок жизненных мгновений

Тамара Лисицкая. Тихий центр

«Он -- бизнесмен, женат на красавице модели Ольге. Она – журналистка, замужем за неприкаянным музыкантом Игорем. Он вернулся из Москвы в свой родной, тихий город, чтобы начать новую жизнь. Она никуда из этого города не уезжала. И, как оказалось, все время ждала Его.. Он с удивлением узнает, что дом, в котором он вырос, не изменился, в нем живут те же странные люди. Она помогает всем этим людям – и бывшей актрисе Светлане Марковне, одинокой и несчастной, с четвертой стадией рака, и пенсионерке Лилии Степановне, в одиночку воспитывающей сына-дауна, и алкоголичке Ирине Павловне. Он пытается наладить бизнес, и старается не вспоминать о прошлом, в котором любил Ее, пытается не вмешиваться в бурную жизнь дома… Потом вдруг Его красавица жена Ольга закручивает роман с Ее мужем Игорем. И вот тут начинается одно общее на всех настоящее, полное страстей, слез, откровений, открытий, прозрений и понимания того, что есть Любовь.»

Итак, 10 причин, по которым Тамара сама прочла бы эту книгу:
1. Там подробно рассматривается эволюция двух подвидов любви – пылкой, но короткой и тихой, но долгой.
2. Эта книга написана с целью поддержки хороших людей.
3. Автор пытается убедить, что болезнь Дауна, последняя стадия рака и физическая непривлекательность еще не повод, чтобы не хотеть жить.
4. Главные герои не всегда красивы, но умны. И не всегда умны, но очень красивы.
5. Крупным планом показаны такие странные, не гламурные состояния человека, как страдания, алкоголизм, творение и умирание.
6. В книге много внимания уделено описаниям испепеляющей страсти.
7. Богатые в этой книге тоже плачут.
8. Феминистки найдут в этой книге подтверждение своей позиции. Впрочем, писаные красавицы тоже найдут.
9. Один из главных героев книги — симпатичная собака.
10. Книга написана живым, современным языком.

Тамара Лисицкая. Идиотки

В романе подробно фиксируется история трех подружек, девочек из разных социальных слоев общества. В самом начале книги им по десять лет, в финале - тридцать. В процессе роста и развития девочки ссорятся, мирятся, учатся, влюбляются, расстаются, переживают смерть близких людей, стрессы и радости развития перестроечного общества. Они «обречены» жить бойко и весело только потому, что родились в эпоху Великих Перемен. К тому же умудряются так развернуть свой жизненный вектор, что все стандартные установки, перешедшие к ним по наследству от родителей, летят ко всем чертям... Только идиотки могут отказаться от того, от чего отказались они и жить так, как живут они... «Идиотки» -- это уже не иронический детектив, это многослойный роман. В нем – двадцать лет жизни трех минских подружек. Объем этой работы был воспринят отдельными товарищами , как личное оскорбление. Не могу сказать, что рецензентов было много – как раз наоборот ( а хотелось…), но пару раз всплывала тема подозрения: это плохая книга, раз такая большая. Для меня оценка литературы на вес явилась мучительным откровением. Больше, конечно, такие большие месседжи общественности я писать не буду . Да и не получится уже так – 500 страниц на одном дыхании. Тем не менее, хочу сказать, что очень довольна и работой и теми откликами, которые получаю.

Сергей Климкович. Забвение сердец

Сюжет книги начинается трагическими событиями. Потеряв в одночасье мужа и квартиру, Валерия с маленькой дочерью на руках оказалась на улице чужого, равнодушного к ее судьбе города. В этом сплошном жизненном ненастье прошли 4 года. Однако молодая женщина, вернувшись на родину, не находит у близких людей ни помощи, ни понимания, ни сочувствия. Отчаявшись достучаться до людских сердец, она приковала себя наручниками к батарее в кабинете крупного государственного чиновника, даже не подозревая о том, насколько судьбоносной окажется эта встреча для них обоих… Общее впечатление от прочитанного исключительно положительное. Вариации историй о судьбе Золушки – тема изначально беспроигрышная. Но в этом романе особенно подкупает, что речь идет о белорусской Золушке, которая живет в Минске и ходит по хорошо известным нам улицам.

Сергей Климкович. Тяжелые времена

Бойтесь своих желаний — иногда они сбываются

Мистика и реальность, паранормальное и обыкновенное сплелись воедино в захватывающем детективе Сергея Климковича «Тяжелые времена».
Расследование убийства молодой журналистки приводит следователя Юрия Березина к талантливому начинающему писателю Герману, обладающему (как ему, Герману, представляется) даром причинять людям зло, стоит только ему этого пожелать. Но оказывается, Герман всего лишь пешка в руках истинного злодея...

Сергей Климкович. Обитель неспящих

Американская корпорация, специализирующаяся на создании программного обеспечения и компьютерных игр, разрабатывает экспериментальную игру Обитель неспящих. В ней применены технологии психологического воздействия, которые, по замыслу создателей, должны сделать игру самой популярной. Однако череда событий приводит к тому, что в городке штата Орегон начинают одно за другим происходить загадочные убийства. Расследование преступлений поручают специальному агенту ФБР Лоре Квентин...

Сергей Климкович. Танцует осень

Сергей Климкович. Три строки о радости, три строки о грусти...

 

 

 

 

 

 

 

Татьяна Бонкомпаньи. Девушка из высшего общества

Иногда жизнь превращается в сказку. Лили Грейс повезло: она вышла замуж за молодого, красивого и состоятельного мужчину своей мечты. Но…не зря в сказках обычно не пишут о том, что произошло с принцем и его Золушкой после свадьбы… Сказка кончилась. Началась жизнь. Ребенок, набранные после родов лишние килограммы, свекровь с крайне непростым характером… А тут еще муж потерял работу. Что делать? Да просто все начать сначала! Отныне — никакого гламура, только реальность, в которую предстоит вписаться. Лили намерена не только выжить сама и помочь мужу, но и понять, что для нее действительно важно в жизни…

 


Российские бестселлеры

Биографии белорусских авторов

 

Наталья Батракова

Наталья Батракова родилась в Белыничах (Могилевская область). Закончила Белорусский институт инженеров транспорта в Гомеле. Занимается экспедированием грузов. Она не считает себя писателем — просто «автор». И как будто еще больше стараясь уйти в тень, называет себя «соавтором». «Я просто пересказываю чувства, мысли, эмоции не только свои, но и многих других людей — наболело, захотелось выплеснуть», — говорит Наталья Батракова.

Что у вас в жизни новенького?

Столько новых стихов родилось у меня за минувшую зиму! Был такой период, когда я писала запоем и очень много. Уже в следующем году хочу издать новый поэтический сборник — материала достаточно. Кроме того, работаю еще и над новым романом. У него пока есть только рабочее название. «Семь дней, три месяца, два года» — ровно столько длится действие романа. Главные герои, как и в моих предыдущих книгах «Территория души» и «Площадь согласия», — наши современники, те, кого мы встречаем рядом каждый день в офисах, ресторанах, транспорте... Так интересно заглянуть в их душу, проникнуть в тайну отношений мужчины и женщины! Осталось ли в наш сумасшедший век место для любви, для романтического порыва, или все подчинено меркантильным интересам?

Как и в предыдущих книгах, обязательно даю читателю надежду на счастливый финал. Хочу, чтобы каждый из читателей открыл в моих книгах что–то свое, новое, несмотря на обилие литературы о жителях большого города.

Кроме того, писатель обязательно должен читать чужие книги. В последнее время я открыла для себя творчество Яна Вишневского, в частности его замечательную книгу «Одиночество в Сети». Можно сказать, что у меня появился второй любимый писатель после Анатолия Тосса. Ну и сам по себе сюжет книги Вишневского мне достаточно близок. Там много интересных философских рассуждений, а герои говорят грамотным, интеллектуально насыщенным языком, не скупятся на жизнеописания и подробные отчеты о своих эмоциях...

Теперь, читая те или иные книги, анализирую с профессиональной точки зрения, почему писатель выбрал тот или иной ход, почему поступил так, а не иначе. У меня уже немного другой угол зрения, чем у обычного читателя. Кроме стиля, пытаюсь понять психологические мотивы поступков героев. Вся эта тайная писательская кухня меня очень завораживает...

 

 


Тамара Лисицкая

Каким способом самореализоваться женщине, если она уже написала два романа,  получила несколько премий в области радио,  записала несколько песен,  снялась в кино и родила троих детей? Пожалуй,  стоит написать сценарий к сериалу по собственному роману.
Именно так и поступила Тамара Лисицкая.
Госпожа Тамара Лисицкая может считаться в нашей стране успешным человеком. У нее есть дело, семья и перспектива. Совсем недавно начал появляться и сериал ее имени, вернее, снятый по ее собственному роману “Тихий центр”.
Для многих она как живое воплощение женской мечты, сошедшее с глянцевых страниц.
Многодетная мама называет себя “молодой актрисой”, ведь у нее уже был кинематографический опыт. Лисицкая снималась в сериале “Воскресенье в женской бане” Дмитрия Астрахана, да и в “Тихом центре” тоже попадет в кадр. Дело в том, что и роман, и сценарий написаны на основе реальных событий. Поэтому было принято решение окружить актеров реальным минским бомондом. В сериале появятся представители шоу-бизнеса, журналисты, музыканты. Промелькнет в кадре и сама “хозяйка”.


Мои родители Тамара Петровна и Григорий Афанасьевич Лисицкие. Мама была и есть красивой всегда, в любых обстоятельствах. Отец потрясающе умен и трудоспособен. Корректность моих родителей я смогла оценить только сейчас, когда сама стала мамой. Господи, что они терпели! Одна только моя попытка разрисовать все сены моей комнаты от пола и до потолка видами стран и континентов, всякими животными чего стоит. И они позволили мне это. Полгода моя семья жила в гуаши, но не мешала пятнадцатилетней дочери исполнить ее страшный замысел… Потом родители так же мужественно терпели мои поиски себя, моих шумных друзей, мои ночные монтажи, мою эмиграцию в Москву, мое возвращение с ребенком… Только однажды папа сказал: «Тома, ты уже взрослая. Пора получить нормальную профессию». Хочу надеяться, что сегодня они мной гордятся.

Мой муж Глеб Морозов.
Морозов – поразительный человек. Он еще более трудоголичен, чем я. У него железная хватка, бетонный характер. При этом он абсолютно творческий, ему не сидится в одной программе. Он все время ищет, что бы апгрейдить, как бы улучшить, что бы новое придумать. Как можно не уважать и не любить такого мужа?
Сегодня Глеб работает на «Радиус FM», ведет ночные эфиры. Ведет легко, искрометно. В следующем сезоне его можно будет слышать на той же волне с 17 до 19.

Наташа Батракова. Писательница, друг. Автор книг «Территория души», «Площадь согласия», сборников стихов. В двухтысячном году мне позвонили из издательства «Кавалер Паблишерз» и предложили провести презентацию молодого белорусского автора Батраковой. Об авторе таком я не слышала, но презентацию провела. Оторваться от Натальи уже не смогла. Она не только автор бестеллеров, создавшая прецедент, начавшая серию «Новый роман нового века», подсадившая людей на белорусскую беллетристику. Она красавица. Она добрая и мудрая. У нее уже внуки, а она выглядит, как девушка, и может петь караоке всю ночь. Кстати, не многие знают, что Наталья поет. Еще она выращивает розы. 


Сергей Климкович

Сергей Климкович родился 28 августа 1972 г. в городе Борисове. Писать начал рано — уже в 13 лет пробовал сочинять юмористические и фантастические рассказы. Впрочем, это неудивительно: в семье Климковичей Сергей — не первый писатель. Его тетя, Светлана Михайловна Климкович, успешно пробовала себя в литературе для детей, а родной брат дедушки Михаил Николаевич Климкович — автор текста Государственного гимна БССР.
В 1990–1992 годах Сергей Климкович служил в Советской Армии, потом работал в родном Борисове, а в 1995 году пришел в Белорусскую армию. До 2005 года занимал, по собственному признанию, «различные технические должности», после стал специальным корреспондентом журнала «Армия».
Награжден дипломом Министра обороны Республики Беларусь за участие в конкурсе на лучшие произведения литературы и искусства, посвященные 60-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне и современной жизни Вооруженных Сил Республики Беларусь.
Является членом Союза писателей Беларуси и секретарем Студии военных писателей при Центральном Доме офицеров.
Студент Литературного института имени М. Горького.
Любит «умные» книги, классическую музыку, кино, кошек, пешие и велосипедные прогулки. Терпеть не может смотреть телевизор.
О себе Сергей Климкович говорит:
«У меня был очень сложный путь в литературу. Я, например, работал на заводе по специальности «токарь-фрезеровщик». И в армию попал достаточно сложно: фактически, я был вынужден пойти служить, мне тогда это представлялось единственным возможным выходом из одной очень непростой жизненной ситуации. И в 1995 году я пошел в эти армейские структуры контрактником. То есть вроде бы добровольно, а на самом деле — под давлением обстоятельств. И хотя армия мне действительно помогла, не могу сказать, что было легко: я ведь по складу характера совершенно не армейский человек, скорее — гуманитарий. А писал с 13 лет. Конечно, ничего толкового в 13 лет я написать не мог — так, какие-то фантастические рассказики, которыми бомбардировал все пионерские журналы.
Но, естественно, на каждый рассказ я получал совершенно убийственные, разгромные рецензии. И не бросил писать только потому, что чувствовал в себе эту потребность, осознавал ее: потребность писать, потребность самовыражаться именно таким образом. Я уже тогда чувствовал, что для амбициозных людей писательство — это самое то.
Писать — это моя основная цель. Конечно, поначалу были очень большие колебания. Например, в армии это мое занятие не очень хорошо принимали, я даже под давлением бросил на какое-то время сочинять… И пережил довольно сильную депрессию. Оказалось, что писать для меня — такая же потребность, как и дышать. Фактически, вторая натура…
Мне интересен человек. Человек как он есть. Его развитие в кругу единомышленников или врагов. То, как человек способен удивлять. Неоднозначность человеческой натуры – вот это очень интересно».


Татьяна Бонкомпаньи

Нет биографических данных
Авторы российских бестселлеров

Hosted by uCoz