Правила пользования библиотекой

1. Право на пользование профсоюзной  библиотекой  имеет любой  работник нашего предприятия, который является членом профсоюза.
2. Пользователи библиотеки в соответствии с индивидуальными потребностями и интересами имеют право на свободное и бесплатное получение основных услуг библиотеки.
3. Лица, которые  по причине пенсионного возраста не работают на предприятии, также  имеют право на посещение библиотеки. Составляется  список желающих продолжать пользоваться библиотекой, который находится на проходной.
4. Пользователи библиотеки имеют право:

  • посещать библиотеку в соответствии с режимом ее работы;
  • бесплатно получать полную информацию о составе фондов и информационных ресурсах библиотеки через систему каталогов, картотек, баз данных и другие формы библиотечного информирования;
  • бесплатно получать консультационную помощь в поиске источников информации;
  • получать во временное пользование документы из фондов библиотеки для работы в читальном зале;
  • получать во временное пользование документы на абонемент на срок до 30-ти дней; срок пользования новыми изданиями, изданиями повышенного спроса  может быть сокращён до 7 дней;
  • продлевать срок пользования документом на абонементе ещё на 30 дней при условии его предъявления в сохранности и отсутствия запросов со стороны других пользователей на данный документ;
  • участвовать в социокультурных  мероприятиях, проводимых библиотекой для пользователей;
  • пользоваться мобильными телефонами только вне зон обслуживания читателей;
  • обращаться к представителям администрации библиотеки с предложениями, замечаниями, жалобами по всем вопросам, касающимся обслуживания, приобретения и организации информационных ресурсов и услуг;

8. Пользователи библиотеки обязаны:

  • выполнять правила пользования библиотекой и соблюдать режим работы библиотеки;
  • бережно относиться к библиотечным фондам. При получении документов с какими-либо дефектами пользователь должен уведомить об этом библиотекаря;
  • не вынимать карточки из каталогов и картотек, не делать на них пометок;
  • возвращать документы в установленный библиотекой срок;
  • отключать звуковой сигнал мобильного телефона в читальных залах;
  • бережно относиться к имуществу библиотеки и оборудованию, возмещать ущерб, причиненный библиотеке, в случае его порчи;
  • ежегодно проходить регистрацию пользователей (читателей) в срок и в соответствии с порядком, установленным библиотекой. Пользователи, не прошедшие регистрацию, библиотекой не обслуживаются;
  • соблюдать общественный порядок и чистоту в помещениях библиотеки, уважать права других пользователей;
  • иметь опрятный внешний вид;
  • в чрезвычайных ситуациях (пожар, авария, угроза террористического акта и иных) выполнять требования работников библиотеки, органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям;
  • предоставить объяснения администрации библиотеки в случае нарушения данных правил.

9. Пользователям библиотеки запрещается:

  • посещать библиотеку в состоянии алкогольного, токсического, наркотического опьянения;
  • выносить документы из помещения библиотеки без записи в формах учета, принятых библиотекой;
  • использовать мобильный телефон в зонах обслуживания читателей, а также в целях видеосъемки и фотографирования документов из фондов библиотеки;
  • передавать читательский билет другим лицам или пользоваться билетом другого лица;
  • нарушать инструкции по пользованию компьютерами в библиотеке;
  • принимать пищу в зонах обслуживания читателей, распивать спиртные напитки, курить в помещениях библиотеки;
  • заходить в служебные помещения; пользоваться служебными телефонами без разрешения сотрудников библиотеки;
  • самовольно размещать объявления, афиши, иные рекламные материалы, осуществлять коммерческую деятельность в помещениях библиотеки.
  • нарушать нормы общественного порядка, тишину, создавать нерабочую обстановку в помещениях библиотеки.
  • лицам, не соблюдающим данные правила, может быть сделано замечание, предложено покинуть помещение библиотеки.

10. Для регистрации в качестве пользователя библиотекой гражданин должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Сообщить необходимые сведения для оформления регистрационных форм, определенных (утвержденных) библиотекой, ознакомиться с утвержденными Правилами пользования библиотекой и подтвердить согласие на их соблюдение личной подписью.
11. Регистрационные формы (формуляр читателя) оформляются в ручном или автоматизированном режиме работником библиотеки в присутствии пользователя.
12. В случае утери, повреждения книг или журналов из фондов библиотеки пользователи возмещают или заменяют их идентичными, равноценными. При отсутствии возможности замены администрация библиотеки может требовать возмещения причиненных убытков в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
13. Пользователи библиотеки, нанесшие вред имуществу библиотеки (компьютеры, оргтехника, мебель, электрооборудование и другое имущество), возмещают нанесенный ущерб в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
14. Пользователям библиотеки, нарушившим сроки возврата книг или журналов, последующая выдача книг прекращается до полного взаиморасчета по задолженности.

Перечень услуг, оказываемых профсоюзной бибилиотекой

  1. Предоставление информации о библиотечных фондах;
  2. Поиск необходимой литературы в фондах библиотеки;
  3. Выдача книг или журналов на абонементе на срок, установленный правилами библиотеки;
  4. Обзор новых поступлений литературы и периодических изданий;
  5. Информирование о новых поступлениях через сайт или  другие рекламные источники;
  6. Консультации у книжных выставок и книжных полок;
  7. Информирование о новинках литературы и тематические подборки литературы;
  8. Индивидуальное информирование по темам;
  9. Проведение массово-информационной работы. Организация  обзоров литературы:
  • к юбилейным датам деятелей мировой и отечественной культуры;
  • для массового читателя по популяризации книги и развитию литературно-художественного вкуса;
 
Hosted by uCoz