Список книг Д.Рубиной, которые имеются в фондах нашей библиотеки:
Список книг А.Берсеневой, которые имеются в фондах нашей библиотеки:
Список книг Е.Вильмонт, которые имеются в фондах нашей библиотеки:
Список книг Г.Щербаковой, которые имеются в фондах нашей библиотеки:
Список книг Л.Улицкой, которые имеются в фондах нашей библиотеки:
Список книг C.Лукьяненко, которые имеются в фондах нашей библиотеки:
Список книг Е.Гришковца, которые имеются в фондах нашей библиотеки:
Список книг Е.Чижовой , которые имеются в фондах нашей библиотеки:
Список книг М.Веллера , которые имеются в фондах нашей библиотеки:
Список книг О.Роя, которые имеются в фондах нашей библиотеки:
Список книг В. Аксенова, которые имеются в фондах нашей библиотеки:
Дина Рубина
Родилась в 53-м в семье художника и учительницы истории. И та и другой родились на Украине. Отец — в Харькове, мать — в Полтаве. В Ташкент родители попали каждый своим путем. Мать — с волной эвакуации, явилась девчонкой семнадцати лет, бросилась поступать в университет, (страшно любила литературу). В приемной комиссии ее спросили строго — "Вы на филологический или на исторический?" Она закончила украинскую школу, слово "филологический" слышала впервые, спросить — что это значит — стеснялась, так и поступила на исторический. Ночью работала охранником на оружейном заводе, днем спала на лекциях, которые читали блестящие профессора московского и ленинградского университетов, эвакуированных в Ташкент.
Отец родом из Харькова — вернулся с войны молоденьким лейтенантом — в Ташкент, к эвакуированным родителям. Поступил в художественное училище, где историю преподавала его сверстница — очень красивая, смешливая девушка… Так встретились мои родители.
Детство мое, равно как и юность, и молодость, да и вся последующая жизнь — в домашней тесноте, буквальной: маленькие квартирки, где у растущего человека нет своего угла. Теснота физическая, бытовая, а также теснота обстоятельств, постоянно давящая… Ну, и занятия музыкой по нескольку часов в день — специальная музыкальная школа при консерватории.
Итак, закончила специальную музыкальную школу при консерватории для одаренных детей. Из школьных лет — осталась одна дружба, которая и сейчас со мной, в Израиле, живет под Хайфой, пиликает на скрипочке, преподает, уже бабушка.
Затем — консерватория, преподавание в Институте культуры, и прочий сор биографии, из которого давно уже выросли повести и рассказы.
От первого, несчастливого, брака — взрослый сын, от второго, счастливого, — дочь.
Толстые журналы меня признали издалека, из-за границы, наверное, надо было уехать, чтобы пробить плотину "Нового мира", "Знамени", "Дружбы народов". Правда, и писателем в Израиле я стала совсем другим, но это уже другая тема.
Дело в том, что от первого мужа я ушла с маленьким сыном к родителям, тем самым умножив вечную тесноту. Надо было срочно покупать кооперативную квартиру, я села и написала пьеску для театра музыкальной комедии. Там она и была поставлена, и с успехом (видно по премии), шла. На гонорар я купила однокомнатную квартиру, в которой прожила до переезда в Москву.
В конце 90-го мы репатриировались.
Это — рубеж биографический, творческий, личностной.
И что бы я ни делала в Израиле — немножко служила, много писала, выступала, жила на "оккупированных территориях", ездила под пулями, получала литературные премии, издавала книгу за книгой и в Иерусалиме, и в Москве… — все это описано, описано, описано…Нет нужды повторяться.
Премий две — за книги. Одна, им. Арье Дульчина, за книгу "Один интеллигент уселся на дороге", вторая — Союза писателей Израиля — за роман "Вот идет Мессия!".
Период творческого кризиса переживаю всякий раз, поставив точку в очередном романе-повести-рассказе-эссе. Вообще, живу в вечном состоянии творческого кризиса. Повышенно самокритична. После переезда в Израиль действительно, молчала полгода. Но это был не узко-творческий, а тотально-личностной кризис, о котором я тоже писала в повести "Во вратах Твоих", и в романе "Вот идет Мессия!".
Мой муж и моя дочь религиозны в самом прямом иудейском смысле этого слова. Со всеми вытекающими деталями жизни. Я же выскальзываю из любых пут, как и надлежит быть художнику, — хотя, конечно же, обращаюсь к Богу постоянно.
Сайт автора: http://www.dinarubina.com/
Анна Берсенева
Настоящее имя Сотникова Татьяна Александровна. Родилась в 1963 г. В 1985 г. окончила факультет журналистики Белорусского государственного университета, в 1989 году - аспирантуру Литературного института им. Горького (Москва) по специальности "теория литературы". Кандидат филологических наук, доцент Литературного института. Многочисленные критические и литературоведческие статьи публиковались в литературной периодике (журналы «Континент», "Знамя", "Вопросы литературы", "Литературное обозрение" и др.), в энциклопедических изданиях («Русские писатели ХХ века» и др.). Автор монографий о Маяковском и Чехове.
Замужем, муж – писатель Владимир Сотников. Имеет двоих сыновей. В 1995 году под псевдонимом АННА БЕРСЕНЕВА издала свой первый роман. В настоящее время издано более 20 романов – «Слабости сильной женщины», «Последняя Ева», «Ловец мелкого жемчуга», «Первый, случайный, единственный», «Яблоки из чужого рая», «Азарт среднего возраста» и др. Героинями этих книг являются люди из разных слоев общества – школьная учительница, врач-спасатель, медсестра, спортивный тренер, бизнес-леди, космонавт, театральная актриса и многие другие.
Совокупный тираж книг автора перевалил за отметку в 2 миллиона экземпляров.
По романам Анны Берсеневой сняты и показаны на Первом канале многосерийные художественные фильмы «Капитанские дети», «Слабости сильной женщины», «Ермоловы».
Сайт писательницы: http://www.berseneva.ru/
Екатерина Николаевна Вильмонт
(24 апреля 1946) — русский писатель, автор иронической женской прозы.
Екатерина Вильмонт уже давно и прочно вошла в сердца почитателей жанра иронического романа. Писательница родилась в семье двух крупнейших переводчиков Николая Вильмонта и Натальи Ман. Много лет сама занималась профессиональным переводом. За почти тридцать лет Е. Вильмонт перевела множество книг, и до определенного момента даже не помышляла о творческой деятельности. Но в какой момент все изменилось: Екатерина решила попробовать себя на писательском поприще, оставив позади переводы и адаптации и начав самостоятельную авторскую работу. Первый роман «Путешествие оптимистки, или Все бабы дуры» вышел в 1995 году. Любовь сквозь смех и слёзы — так можно охарактеризовать произведение. Книга разошлась большим тиражом, и у Екатерины появились первые поклонники. Сейчас Вильмонт — автор не одного десятка популярных романов о любви. Заслуженное признание читателей вывело её в пятёрку самых известных современных писательниц, специализирующихся на непредсказуемых и богатых на приключения взаимоотношениях мужчины и женщины.
В каждой книге Вильмонт раскрывает внутренний мир современных, зрелых, независимых женщин, способных управлять обстоятельствами, рассказывать об их крахах и победах, трагедиях и радостях а, о том, что волнует каждую читательницу - о любви. Романы Екатерины Вильмонт - это юмор, жизнерадостность и остроумные названия: «Путешествие оптимистки, или Все бабы дуры», «Полоса везения, или Все мужики козлы», «Три полуграции, или Немного любви в конце тысячелетия», «Хочу бабу на роликах!», «Плевать на всё с гигантской секвойи», «Нашла себе блондина!», «Проверим на вшивость господина адвоката», «Перевозбуждение примитивной личности». Это ироничная, легкая, живая проза, которая читается на одном дыхании и заряжает читателей оптимизмом и верой в себя.
Е.Вильмонт о себе
Чем я увлекаюсь в своей нынешней жизни? Люблю путешествовать, хотя не гонюсь за количеством стран и впечатлений, но предпочитаю ездить туда, где есть друзья. Еще я собираю коллекцию кошек, их у меня уже больше пятисот, люблю болтать по телефону, смотреть телевизор, играть в нарды, раскладывать пасьянсы... Я очень люблю животных, но кошки это особая страница в моей жизни.
К списку любимых книг добавлю «Будденброков» и «Признания авантюриста Феликса Круля» Томаса Манна, а ведь есть еще Пушкин, Гоголь. Толстой, Чехов, Лесков... В молодые годы одной из самых любимых книг был роман «В круге первом» Солженицына. Книга тайком была привезена из-за границы и я имела счастливую возможность читать и перечитывать ее, что в те годы было редкостью. Возможность и потребность... Что же касается последнего времени, то назвать что-то любимой книгой не смогу. Однако книги Людмилы Улицкой и Владимира Кунина люблю и ценю.
Сайт писательницы: http://www.vilmont.ru/
Галина Щербакова
родилась 10 мая 1932 года в Дзержинске Донецкой области. Закончив педагогический институт в Челябинске, несколько лет работала учительницей русского языка и литературы, потом в газете. «Газета - самая дальняя дорога к писательству, - считает Галина Николаевна, — журналистика затягивает и уводит в сторону». Но это было давно. Сейчас у писателя Щербаковой более двадцати книг, последняя, «Подробности мелких чувств».
Чтобы я не умерла во младенчестве, бабушка сдала обручальные кольца в торгсин. На вырученные деньги была куплена манная крупа. С тех пор кольца и манка - сакральные понятия моей жизни. В сороковом году я пошла в школу и успела закончить только первый класс. Немцы вступили в город осенью. Несмотря на то, что школа была открыта, родители меня не пустили во второй класс. Целый год я наблюдала, как мои сверстники исправно посещали уроки. К несчастью, немцы «застряли» в городе надолго. Наступил новый учебный год, и снова оставаться дома уже было делом бессмысленным. Идти во второй класс было обидно, поскольку мои одногодки учились в третьем. Но учительница знала меня, мою семью, и меня быстро перевели в третий. Помню, как потрясло склонение существительных. Мой мозг отказывался эту информацию воспринимать. Но я была упрямой и самолюбивой и через некоторое время наверстала упущенный год. В детстве это легко. Главное впечатление войны. Рядом с нами жила еврейская семья, я очень дружила с соседским мальчиком. Внезапно эти люди исчезли. Позже я узнала, что всю семью расстреляли. Для меня это было страшным потрясением. С тех пор у меня просто зверская ненависть к антисемитам. И я не знаю большего греха, чем национальная неприязнь.
Галина Щербакова - автор более 20 книг. Первая повесть - «Вам и не снилось». Среди произведений Галины Щербаковой - повести, романы: «Вам и не снилось», «Дверь в чужую жизнь», «Актриса и милиционер», «Армия любовников», «У ног лежачих женщин», «Косточка авокадо», «Подробности мелких чувств», «Митина любовь», «Кровать Молотова», «Не бойтесь! Мария Гансовна уже скончалась», «Радости жизни», «Восхождение на холм царя Соломона с коляской и велосипедом», «Подробности мелких чувств».
По повести Галины Щербаковой «Вам и не снилось» на киностудии имени М. Горького был снят одноименный фильм (режиссер - Илья Фрэз), ставший лидером проката (26,1 млн. зрителей). По опросу читателей журнала «Советский экран» фильм был назван лучшим фильмом 1981 года, а на Всесоюзном кинофестивале в Вильнюсе получил Приз.
23 марта 2010 года Галина Щербакова скончалась. Похоронена на Миусском кладбище в Москве.
Людмила Евгеньевна Улицкая
(род. 23. 02.1943, г. Давлеканово, Башкирия) — российская писательница.
Людмила Улицкая родилась в Башкирии, где находилась в эвакуации ее семья. После войны Улицкие вернулись в Москву, где Людмила закончила школу, а потом и биофак МГУ. Людмила Евгеньевна два года проработала в Институте общей генетики АН СССР, откуда ее уволили за перепечатку самиздата в семидесятом году. С тех пор Улицкая по ее собственному утверждению никогда не ходила на государственную службу: она работала завлитом Камерного еврейского музыкального театра, писала очерки, детские пьесы, инсценировки для радио, детского и кукольного театров, рецензировала пьесы и переводила стихи с монгольского языка. Публиковать свои рассказы в журналах Улицкая начала в конце восьмидесятых годов, а известность пришла к ней после того, как по ее сценарию были сняты фильмы «Сестрички Либерти» (1990, режиссер – Владимир Грамматиков) и «Женщина для всех» (1991, режиссер – Анатолий Матешко), а в «Новом мире» вышла повесть «Сонечка» (1992). В 1994 это произведение было признано во Франции лучшей переводной книгой года и принесло автору престижную французскую премию Медичи. Во Франции же вышла и первая книга Людмилы Улицкой (сборник «Бедные родственники», 1993) на французском языке.
Произведения Людмилы Евгеньевны переводились на двадцать пять языков. Литературоведы называют ее прозу «прозой нюансов», отмечая, что «тончайшие проявления человеческой природы и детали быта выписаны у нее с особой тщательностью. Ее повести и рассказы проникнуты совершенно особым мироощущением, которое, тем не менее, оказывается близким очень многим». Сама же Улицкая так характеризует свое творчество: «Я отношусь к породе писателей, которые главным образом отталкиваются от жизни. Я писатель не конструирующий, а живущий. Не выстраиваю себе жёсткую схему, которую потом прописываю, а проживаю произведения. Иногда не получается, потому что выхожу совсем не туда, куда хотелось бы. Такой у меня способ жизни». При этом Людмила Евгеньевна – человек сомневающийся, она не скрывает, что до сих пор испытывает «ощущение дилетантизма»: «Я как бы временный писатель, вот напишу все и пойду делать что-то другое».
Букеровская премия (2001) — за роман «Казус Кукоцкого»
Премия Большая книга (2007) — за роман «Даниэль Штайн, переводчик»
Литературная премия Гринцане Кавур (2008, Италия) — за роман «Искренне Ваш, Шурик»
Сергей Васильевич Лукьяненко
(род. 11 апреля 1968 года, Каратау, Казахская ССР, СССР) — популярный российский писатель-фантаст. Называет свой жанр «фантастикой жёсткого действия» или «фантастикой Пути».
Первые книги Лукьяненко вышли на рубеже 1980-х — 1990-х годов. Официальный сайт Лукьяненко утверждает, что в первых произведениях Лукьяненко сильно чувствуется подражание Владиславу Крапивину и Роберту Хайнлайну, однако писатель довольно быстро перешёл к творчеству в собственном оригинальном стиле. Окончил Алма-Атинский государственный медицинский институт по специальности врач-психиатр.
Известность писателю принесли повести «Рыцари сорока островов» и «Атомный сон». Первая НФ публикация — «Нарушение» («Заря», Алма-Ата, 1988). Также у автора можно выделить трилогию «Линия Грёз» — «Императоры Иллюзий» — «Тени снов» как весьма и весьма нетрадиционную космическую оперу, для которой определили жанр «философско-космическая опера», трилогии «Сегодня, мама!» и «Лорд с планеты Земля». Начиная с 1997 года все более-менее значимые произведения стали доступны в виде книг. Говоря о произведениях Лукьяненко, нельзя не отметить роман «Лабиринт отражений», ставший культовой книгой в русском Интернете. Помимо большого числа других литературных премий, в 1999 году Сергей Лукьяненко стал самым молодым на нынешний день лауреатом «Аэлиты» — старейшей отечественной премии, присуждаемой за общий вклад в развитие фантастики. Сергей женат, постоянно проживает в Москве со своей женой Соней и двумя сыновьями — Артемием и Даниилом. Держит домашних животных и увлекается кулинарией.
Награды и премии
Лауреат премий «Аэлита» (1999), «Звёздный мост» (1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2009), Платиновый Тарлан (2005), премии имени Александра Грина (2010)[10]. Многократный лауреат премии «Странник» в различных номинациях. «EuroCon» (2003). «Corine» (2007).
Евгений Валерьевич Гришковец
родился 17 февраля 1967 года в городе Кемерово.
В 1984 году окончил среднюю школу и поступил на филологический факультет Кемеровского государственного университета. Срочную воинскую службу проходил на Тихоокеанском флоте.
В 1988 году после демобилизации вернулся к учебе. С 1988 по 1990 год занимался в студии и играл в университетском театре пантомимы. В 1990 году организовал независимый театр «Ложа», в котором было поставлено 9 спектаклей.
В 1998-м переехал в Калининград. Тогда он же представил в Москве на зрительский суд свой первый моноспектакль «Как я съел собаку», за который в 1999 году был удостоен национальной театральной премии Золотая маска в номинациях «Новация» и «Приз критиков».
Живя в Калининграде, Гришковец часто бывает на гастролях со своими театральными работами не только в городах России, но и Европы, принимая участие во многих престижных фестивалях (Авиньон, Вена, Париж, Брюссель, Цюрих, Мюнхен, Берлин). Кроме пьес, Гришковец пишет книги и записывает музыкальные альбомы.
Заплатить автору добровольно произвольную сумму можно здесь:
http://www.e-grishkovets.kroogi.ru/
Елена Семеновна Чижова
- прозаик из Санкт-Петербурга (Ленинграда). Публикуется в литературных журнала с 2000 года.
Первый роман - "Крошки Цахес" издан в 2000 году.
В 2009 году удостоена премии "Русский Букер" за "Время женщин".
"Временной промежуток, вмещающий в себя действие всех пяти «ленинградских» романов Чижовой (рожденной в этом городе, пишущей о нем), неизменно возвращается к 70-м годам: миновали яркие, рубежные 60-е, несмотря ни на что проникнутые своеобразным историческим оптимизмом, наступили годы глухие, переломные для человеческого сознания, годы не столько страха («Сейчас не то время», - то и дело повторяют друг другу герои чижовских романов, помнящие иные, куда более нечеловеческие, времена), сколько - вины и стыда, пронизанные - и это для Чижовой особенно важно - одновременно стремлением к возмездию и мыслью об искуплении".
Михаил Веллер
родился в 1948 г.
Детство провел в Сибири. В 1972г. окончил филологический факультет Ленинградского университета. Работал лесорубом в тайге, охотником-промысловиком на Таймыре, скотогоном в Алтайских горах, журналистом, учителем - всего сменил около тридцати профессий.
Первая книга рассказов "Хочу быть дворником" вышла в 1983г. и сразу привлекла внимание критиков и читателей точностью и гибкостью стиля и неожиданностью сюжетов. За ней последовали "Разбиватель сердец" (1988), "Технология рассказа" (1989), "Рандеву со знаменитостью" (1990).
Бестселлерами стали "Роман воспитания", "Приключения майора Звягина" (1991) и названная критиками самой смешной книгой последних лет "Легенды Невского проспекта" (I993).
Литературный скандал вызвал мини-роман "Ножик Сережи Довлатова". Последний бестселлер, роман "Гонец из Пизы" (2000), выдержал за год 11 изданий.
Самый издаваемый сегодня из русских некоммерческих писателей - только в 2000г. Его книги выходили 38 раз общим тиражом около 400 тыс. экз.
Издавался в таких изданиях, как "Литературная газета", "Знамя", "Октябрь", "Дружба народов", "Огонек" и др.
Читал лекции по современной русской прозе в университетах Милана, Иерусалима, Копенгагена.
В свободное время живет в Москве, но работать продолжает в Таллине.
Официальный сайт автора -- www.weller.ru
Олег Юрьевич Рой
- российский писатель, член Союза писателей России и Союза писателей Европы, лауреат нескольких литературных премий, автор более чем двух десятков книг различных форм и жанров для взрослых и детей. Личность Олега Роя легендарна: прекрасный семьянин, человек, в котором творческий потенциал сочетается с превосходными менеджерскими навыками. Почти одиннадцать писатель лет жил и работал в Швейцарии, а два года назад вернулся в Россию. Многие его произведения переведены на европейские языки и выпущены на Западе. Роман О. Роя «Няня» экранизируется известной голливудской киностудией «Miramax» (США), 2006 г. В настоящее время писатель живёт в Москве.
Олег Юрьевич Рой – автор молодой, но в его писательском портфеле более двух десятков книг. Тысячи идей роятся в его сознании. И несмотря на то, что Олег активно занимается бизнесом, фотографирует, пишет тексты и музыку для песен, несмотря на то, что времени у него всегда в обрез, самые дорогие сердцу автора идеи находят воплощение на страницах романов. Не каждый писатель может похвастаться таким количеством изданных произведений.
Совершенно новый этап в жизни Олега Роя начался с момента начала сотрудничества с «Эксмо». Издательство сделало ставку на творчество автора, четко осознавая, что у его произведений будет множество читателей. Ибо главная тема всех его книг близка всем, кто хоть однажды пытался ответить на вопрос – воля человека или судьба определяет события жизни? В Олега Роя поверила мэтр современной русской литературы – Марина Анатольевна Маринина. Именно она увидела в прозе молодого автора черты, близкие авантюрно-психологическим романам всемирно известного Сидни Шелдона. Именно Александра Маринина согласилась курировать серию «Капризы судьбы» Олега Роя.
Эксмо» уверено в том, что книги писателя Олега Роя станут бестселлерами, потому что в них воплощаются модели повседневной народной или фолк- психотерапии. Автор в легкой развлекательной форме транслирует читателям эффективные модели поведения в кризисных ситуациях. В каждом произведении Олега Роя изображен момент, когда человек в одночасье лишается того, что составляло его удовлетворенность жизнью. Рок отнимает у него всё. Но каждый роман Роя – это живописание капризов судьбы: отнимая одной рукой, другой – она дает шанс. Вот тут-то автор и транслирует читателям разнообразные модели поведения, в основе которых лежит мысль о том, что уже от воли человека зависит – разглядеть шанс, который дарит судьба, и воспользоваться им.
Издательство «Эксмо» знает, что женщины, составляющие большую часть читательской аудитории, не останутся равнодушными к тонкому психологизму романов Олега Роя, к трепетному отношению автора к семье, верности, детям. Олег Рой – автор нежный. Сентиментальный пафос многих его книг – гарант успеха писателя у прекрасной половины человечества.
На данный момент автор по заказу ведущих телеканалов - ОРТ, Россия, Стармедиа, PBC - завершил работу над сценариями к приключенческому сериалу по книге "Улыбка чёрного кота", к мистическому триллеру по роману "Чёрная радуга" и к фильму того же жанра по ещё не изданному произведению "Сценарист".
В настоящее время работает над сценарием продолжения культового сериала "Бригада".
Василий Аксенов
Родился в 1932 году в Казани. Ему не было еще пяти лет, когда его родители стали узниками сталинских лагерей. Школу будущему писателю пришлось окончить в Магадане, где его мать - Е.С.Гинзбург (автор знаменитой книги "Крутой маршрут") - после десятилетнего срока находилась в ссылке. После учебы в Медицинском институте (1956) некоторое время работал врачом. С 1960 года - профессиональный литератор. В 1978 году принял участие в знаменитом альманахе "Метрополь". В 1980 году Василий Аксенов выехал по приглашению в США, вскоре он был лишен советского гражданства. Первые повести - "Коллеги" (1960), "Звездный билет" (1961); последнее на сегодняшний день произведение - роман "Новый сладостный стиль". Василий Аксенов - один из ярчайших представителей поколения "шестидесятников". Его роман "Остров Крым", несмотря на "легковесность" стиля, стоит в одном ряду с такими антиутопиями, как "Мы" Евгения Замятина и "Москва 2042" В. Войновича.
На родине писателя начал издавать с конца восьмидесятых годов, а вскоре и сам он начал периодически наносить визиты в Россию. В 1992 году писатель окончил работу над романом в трех частях Московская сага, в котором на примере судьбы трех поколений русской интеллигенции прослеживалась судьба страны. В 1996 году вышел роман "Новый сладостный стиль", посвященный жизни советской эмиграции в Соединенных Штатах. "Московская сага" была экранизирована - в 2001 году режиссер Дмитрий Барщевский снял по мотивам романа одноименный телевизионный фильм. После двух с лишним десятилетий, прожитых в США, Аксенов ушел из вашингтонского университета им. Дж. Мейсона, где преподавал русскую литературу и переехал во Францию, в город Биарриц. В 2004 году он был удостоен премии "Букер - открытая Россия" за роман "Новый вольтерьянцы и вольтерьянки", а на следующий год ему досталась одна из высших наград Франции - Орден литературы и искусства. Среди наиболее известных произведений последних лет писателя - романы "Москва Ква-Ква" и "Редкие земли". Василий Павлович Аксенов скончался в Москве 6 июля 2009 года.