Биография

Людмила Стефановна Петрушевская - российский прозаик, драматург. Родилась 26 мая 1938 в Москве в семье служащего. Прожила тяжелое военное полуголодное детство, скиталась по родственникам, жила в детском доме под Уфой. После войны вернулась в Москву, окончила факультет журналистики Московского университета. Работала корреспондентом московских газет, сотрудницей издательств, с 1972 - редактором на Центральной студии телевидения. Петрушевская рано начала сочинять стихи, писать сценарии для студенческих вечеров, всерьёз не задумываясь о писательской деятельности. Первым опубликованным произведением автора был рассказ "Через поля", появившийся в 1972 в журнале "Аврора". С этого времени проза Петрушевской не печаталась более десятка лет. Первые же пьесы были замечены самодеятельными театрами: пьеса "Уроки музыки" (1973) была поставлена Р. Виктюком в 1979 в театре-студии ДК "Москворечье" и почти сразу запрещена (напечатана лишь в 1983). Постановка "Чинзано" была осуществлена театром "Гаудеамус" во Львове. Профессиональные театры начали ставить пьесы Петрушевской в 1980-е: одноактная пьеса "Любовь" в Театре на Таганке, "Квартира Коломбины" в "Современнике", "Московский хор" во МХАТе. Долгое время писательнице приходилось работать "в стол" - редакции не могли публиковать рассказы и пьесы о "теневых сторонах жизни". Не прекращала работы, создавая пьесы-шутки ("Анданте", "Квартира Коломбины"), пьесы-диалоги ("Стакан воды", "Изолированный бокс"), пьесу-монолог ("Песни XX века", давшую название сборнику ее драматургических произведений). Проза Петрушевской продолжает ее драматургию в тематическом плане и в использовании художественных приемов. Её произведения представляют собой своеобразную энциклопедию женской жизни от юности до старости: "Приключения Веры", "История Клариссы", "Дочь Ксени", "Страна", "Кто ответит?", "Мистика", "Гигиена" и многие другие. В 1990 был написан цикл "Песни восточных славян", в 1992 - повесть "Время ночь". Пишет сказки как для взрослых, так и для детей: "Жил-был будильник", "Ну, мама, ну!" - "Сказки, рассказанные детям" (1993); "Маленькая волшебница", "Кукольный роман" (1996).

По сценариям Людмилы Петрушевской был поставлен ряд мультфильмов: Лямзи-тыри-бонди, злой волшебник (1976)
Краденое солнце (1978)
Сказка сказок (1979, реж. Юрий Норштейн)
Заячий хвостик (1984)
Кот, который умел петь (1988)
Поросёнок Пётр (2008)

Сценарии для фильмов:
Любовь (1997)
Свидание (2000)

Людмила Петрушевская живёт и работает в Москве.

Существуют противоречивые свидетельства, послужил ли профиль Петрушевской прототипом заглавного персонажа мультфильма Ю. Норштейна "Ёжик в тумане". С одной стороны, этот эпизод прямо описан в книге Петрушевской. С другой стороны, сам Норштейн описывал процесс появления ёжика иначе. Достоверно известно, что Петрушевская послужила для Норштейна прообразом Цапли в мультфильме «Журавль и цапля».

Самые популярные книги Людмилы Петрушевской

Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми книгами этого автора, которые имеются в фондах нашей библиотеки.

Два царства

"Два царства" - это книга мистики (ничего общего с жанром фэнтези). Рассказы, в который мертвые оживают, а влюбленные и гении существуют вечно, так же как призраки оперы или поэзии, - те, что не могут покинуть этот мир. Ведь искусство вечно, повторяет автор, и это единственный перпетуум-мобиле в нашей жизни.
Книга состоит из четырех разделов: рассказы, "Песни восточных славян", волшебные сказки и маленькая мистическая повесть "Три путешествия, или Возможность мениппеи".

Дикие животные сказки

«Дикие Животные сказки», «Морские помойные рассказы», «Пуськи Бятые» — самый известный сборник Людмилы Петрушевской, ее бестселлер. Некоторые слова из книги «Пуськи Бятые» (к примеру, «некузявый», «зюмо-зюмо некузяво») вошли в разговорный язык и в новые словари. А сама сказка «Пуськи Бятые», с которой все началось, существует почти двадцать пять лет, переходя от одного поколения к другому. Теперь это издание попало и вам в руки, дорогие новые читатели.

Номер один, или В садах других возможностей

Дорогие читатели, вы держите в руках роман "Номер Один, или В садах других возможностей" Людмилы Петрушевской.
Данная книга не похожа на все, что Петрушевская писала прежде. Это мистический триллер, книга превращений. Переселение душ (метемпсихоз), начавшееся в тайге, на священном мольбище уходящей цивилизации, ведет за собой вереницу событий — смерть на одни сутки и воскрешение умерших детей, казнь актрисы перед видеокамерой и серию блестящих краж. Больной ребенок спасет свою мать. И появится трехсотлетний человек-щука в нашем мире, где повсюду горят алтари — огни компьютерных игр…

 

Биография

ВОЙНОВИЧ, ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ (р. 1932), русский писатель. Родился 26 сентября 1932 в Сталинабаде (ныне Душанбе, Таджикистан) в семье учительницы и журналиста, после ареста которого в 1937 семья переехала в Запорожье. Мальчиком был колхозным пастухом; окончив ремесленное училище, работал на стройке, служил в армии. После безуспешных попыток поступить в Литературный институт им. А.М.Горького поступил в Московский педагогический институт, откуда со 2-го курса по комсомольской путевке отправился в казахские степи осваивать целину. Еще в начале 1950-х годов, служа в армии, начал писать стихи. С текстом Песни космонавтов («Я знаю, друзья, караваны ракет...», 1960) к Войновичу пришла известность, подкрепленная публикацией повестей Мы здесь живем (1961), Два товарища (1967; инсценирована автором), рассказов Хочу быть честным (авторское название – Кем я мог бы стать; инсценирована Войновичем), пьесой Кот домашний средней пушистости (1990; совм. с Г.И.Гориным, экранизирована под названием Шапка). Активная правозащитная деятельность Войновича (письма в защиту А.Синявского, Ю.Даниэля, Ю.Галанскова, позднее – А.Солженицына, А.Сахарова) сочеталась с работой над документальными повестями – исторической, о Вере Фигнер (Степень доверия, 1973), и о собственной злободневной борьбе с номенклатурной бюрократией за право купить кооперативную квартиру (Иванькиада, или Рассказ о вселении писателя Войновича в новую квартиру, 1976; в России опубл. в 1988). В 1974 Войнович был исключен из Союза писателей СССР, печатался в «самиздате» и за рубежом, где впервые опубликовал и самое знаменитое свое произведение – роман Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина (1969–1975) с его продолжением – романом Претендент на престол (1979), романы-«анекдоты», в которых на примере нелепых, смешных и печальных историй, происходящих с рядовым солдатиком Иваном Чонкиным, ассоциирующимся с образом «бравого солдата Швейка» из романа Я.Гашека, в гротескно-сатирической манере показаны истинная нелепость современного бытия – подавление «высшей» и не всегда понятной «низам» государственной необходимостью простых и естественных человеческих желаний и судеб, а также повесть Путем взаимной переписки (1973–1979). В 1980 Войнович выехал за границу по приглашению Баварской Академии искусств, с 1981 лишен советского гражданства, живет в Мюнхене. С начала 1990-х годов часто приезжает на родину, активно выступает как публицист (книга Антисоветский Советский Союз, 1985), проявляя и в этом жанре политический заостренный парадоксализм своего мышления. Эта черта, равно как и тяготение художественной манеры Войновича к «коллажности» и продуктивному эклектизму, отразилась и в романе-антиутопии Москва 2042 (1987), показавшем доведенную до абсурда воображаемую советскую действительность 21-го века и продолжающем начатую Войновичем в «не очень достоверном рассказе об одной исторической вечеринке» Войнович в кругу друзей (1967) тему осмеяния коммунистических вождей («товарища Кобы» – И.В.Сталина, Леонтия Ария – Лаврентия Берия, Лазера Казановича – Лазаря Кагановича, Опанаса Марзояна – Анастаса Микояна и др.) и в опубликованных в конце 1990-х годов романе Замысел и повести Дело № 34840, где в характерном для писателя смешении эссеизма и биографического документализма передается история покушения на Войновича сотрудников КГБ. Читатели и критики неоднозначно оценивают произведения Войновича, перекликающиеся с современной мировой антиутопией, гротескной социально-обличительной прозой (О.Хаксли, Дж.Оруэлл), и обвиняют его в антипатриотическом нигилизме.

Деревяное яблоко свободы

«Деревянное яблоко свободы» – историческая повесть Владимира Войновича о Вере Фигнер, «пламенной революционерке», покушавшейся на Александра II, красавице и первой русской эмансипе. В советское время эта повесть выходила многомиллионными тиражами под другим названием – «Степень доверия». Написанная от лица мужа Фигнер–Алексея Филиппова, – она и есть рассказ о той степени доверия, которую ищут, находят и утрачивают близкие люди. Супруги и родные, – при том, что это люди необыкновенные, героические и надмирные, какие рождаются только в эпохи великих перемен и катаклизмов. И проносятся, как метеоры, по небу цивилизации. Что движет молодой, образованной, полной жизни женщиной, когда она становится террористкой? Стоит ли Социалистическая Идея того, чтобы отказаться от радости материнства и простого женского счастья? Владимир Войнович пишет о людях давнего прошлого так, будто они живут с нами рядом. И это в наши дни происходит их выбор: между мечтой и любовью, между призванием и свободой. Издается впервые после многолетнего перерыва.

Жизнь и необычные приключения солдата Чонкина

Чонкин жил, Чонкин жив, Чонкин будет жить! Сенсационное продолжение удивительных приключений солдата Ивана Чонкина! Чонкин снова в центре заговоров и политических интриг. Он бодро шагает по историческим эпохам! Он так же наивен и непосредственен. Притворство, ложь и предательство, сталкиваясь с ним, становятся невероятно смешными и беспомощными. А в деревне Красное его незаконная жена Нюра продолжает любить Чонкина-героя и мечтать о нем. Встретятся ли они, будет ли хеппи-энд? Неповторимый юмор Войновича творит чудеса – будет смешно до слез!

 


Книжные новинки -2011

 

Биография

Виктор Олегович Пелевин

(род. 22 ноября 1962, Москва) – современный русский писатель, родился 22 ноября 1962 года в городе Москва. После окончания Московской средней школы №31, в настоящее время гимназия им. Капцовых №1520, в 1979 году, он поступает в Московский энергетический институт и заканчивает ее по специальности электромеханик. Позже, пробовал учиться в Литературном институте, но был отчислен за неуспеваемость. Некоторое время сотрудничал с журналом «Наука и религия», для которой готовил публикации по восточному мистицизму. Началом творческой деятельности, можно считать публикацию сказки «Колдун Игнат и люди» в 1989 году. После чего напечатает ряд повестей и рассказов, которые сразу же найдут положительные отклики среди читателей. По мотивам его произведений снимут несколько фильмов и поставят ряд спектаклей не только в России, но и за рубежом. Наряду с этим, его книги переведены на все основные языки мира, включая японский и китайский. Многие его произведения оценены многочисленными престижными литературными премиями. А журнал «French Magazine», внес Виктора Пелевина в 1000-чу самых влиятельных мировых деятелей культуры современности, кроме него из России в этом списке, только знаменитый режиссер Сокуров.

(http://www.pelevin.nov.ru/)-сайт Виктора Пелевина

Самые популярные книги Виктора Пелевина

Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми книгами этого автора, которые имеются в фондах нашей библиотеки.

 

Священная книга оборотня
Настоящий текст, известный также под названием «А Хули», является неумелой литературной подделкой, изготовленной неизвестным автором в первой четверти XXI века. Большинство экспертов согласны, что интересна не сама эта рукопись, а тот метод, которым она была заброшена в мир. Текстовый файл, озаглавленный «А Хули», якобы находился на хард-диске портативного компьютера, обнаруженного при «драматических обстоятельствах» в одном из московских парков. О срежиссированности этой акции свидетельствует милицейский протокол, в котором описана находка. Он, как нам представляется, дает неплохое представление о виртуозных технологиях современного пиара.


Ананасная вода для прекрасной дамы
Виктор Пелевин - это качественный премиум-бренд на книжном рынке, который за годы существования зарекомендовал себя безупречно. Книги Пелевина взахлеб читают и студенты, и олигархи, и политики, и домохозяйки. Их цитируют на модных тусовках и в рейтинговых СМИ, их обязательно читает Президент РФ!
Открывая новую книгу Пелевина, Вы гарантированно получаете высококлассную литературу и остроактуальную философию от одного из самых оригинально и смело мыслящих людей современности.
Перед празднованием Нового года в период естественного повышения спроса и поиска достойных подарков, новая книга Виктора Пелевина «Ананасная вода для прекрасной дамы» обещает стать одним из самых ярких и успешных событий на книжном рынке!

 

Generation «П»

Роман «Generation „П“», ставший культовым в молодежной среде, посвящен явлению, проникшему во все поры нашей повседневной жизни, – рекламе. Многие склонны просто отмахиваться от нее, как от назойливой мухи, считая чем-то несерьезным. Но разве в нашу речь уже не вошли рекламные слоганы? Разве «рваная стилистика» рекламных клипов не влияет на наше сознание?
Герой романа Вавилен Татарский полагает, что ему известна подлинная цена рекламы – ведь он ее создает. Но ему и в страшном сне не может привидеться истинная сила джинна, выпущенного им из бутылки…

Жизнь насекомых

«Жизнь насекомых» считается одним из тех произведений, с которых стоит начинать знакомство с работами автора. Этот роман сравнительно легок в восприятии, благодаря чему погружение в мир Пелевина, произведенное с его помощью, может быть более мягким, плавным. В то же время книге свойственен узнаваемый юмор автора, хороший слог, выдержанность, выверенность композиции, словом, все те достоинства, которые поклонники Пелевина привыкли видеть в его произведениях.
Сравнить человеческую жизнь с жизнью насекомых. Увидеть наш мир так, будто населяют его не дети, мужчины и женщины, а комары, бабочки да тараканы. Попытаться построить собственное мировоззрение, глядя на все вокруг себя фасеточными глазами. Все это Виктор Пелевин проделал в своем романе «Жизнь насекомых», работа над которым была закончена автором в 1993-м году.

Все персонажи «Жизни насекомых» — стандартные типажи начала 90-х,формировавшие тогда российскую действительность. Потерянные и потерявшиеся философы, бравые рекетиры, псевдодорогие проститутки, упрямые труженики. У каждого из них своя философия, свое представление о мире, причем последнее подчас оказывается настолько узким, что жук, для которого шарик навоза — это целая вселенная, может показаться существом, обладающим более широкими взглядами на жизнь.
Пелевин не проводит четких граней, в книге нет внезапных превращений персонажей в насекомых, однако аллегория, использованная автором, настолько проста, что читатель смотрит на героев и невольно видит вместо них тараканов да клопов. В «Жизни насекомых» Пелевин рассказывает сразу несколько историй, представляя таким образом читателю целую галерею типажей-видов насекомых. Переплетаясь между собой, линии повествования складываются в цельную картину, фоном которой выступают буддистские воззрения автора. С предельным спокойствием наблюдая за возней, мелкой суетой в мире людей-насекомых, Пелевин не устает иронизировать над обществом, спускаясь нередко до злой насмешки.
Многие критики даже отмечали, что роман благодаря этому становится «остросоциальным». Это не вполне так — Пелевин показывает не столько социум, сколько ментальность, проводя множество аналогий и показывая с их помощью, насколько мы близки в своем поведении и в своем мировоззрении к ненавистным многим из нас насекомым.

Числа

Главный герой романа - бизнесмен Степа, лучший друг которого - число 34, а злейший враг - число 43... Степа помнил, что когда он был совсем маленьким, цвета были у всех цифр. Потом они стерлись, только у четверки остался хорошо различимый зеленый, у семерки - синий, и у тройки - слабые следы оранжевой краски на центральном выступе.

Желтая стрела

Это нечто потрясающее. Какая точнейшая всеобъемлющая метафора нашей жизни. В рассказ вошли все явления: верхи и низы, вчера и завтра, самый дальний запад, плавно переходящий в самый дикий восток, иллюзия и реальность, повседневность и мистика, - всё.
Что такое поезд, в котором все едут, понятно с первых строк. "Эстонская певица" Гуна Тамас передаёт привет и велит расслабиться и принимать жизнь такой, каковая она сложилась, с радостным настроением. Гуна тамас - это чистое невежество по-индийски. Поезд вместе со всем его содержимым - иллюзия (майя), из которой выходят на крышу погулять мистики-эзотерики, но это не есть верный путь к Пробуждению, а даже наоборот (говорит Хан). А Освобождение чем-то похоже на смерть - это выйти из поезда, но остаться при этом живым сознанием.
Короче говоря, метко описанная концепция буддизма. Буддический оптимизм - выход есть. Шикарно, что такие вещи разжёвываются в примитивных метафорах, понятных обычному человеку. Многие читают Пелевина только потому, что модно, попутно неосознанно познавая благородные истины. Таким образом, Виктор Олегович самый главный российский лама.

Hosted by uCoz